Образование


 

РЕАЛИЗУЕМЫЕ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ
 

  

Согласно ЛИЦЕНЗИИ на право ведения образовательной деятельности от 17 марта 2016 года (серия 78Л02, № 0000710) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования:

I уровень – начальное общее образование (с 01.09.2023 года 1 дополнительный, 1 - 4 классы)
 
II уровень – основное общее образование (5-9 (9 второго года обучения) классы)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы. Основные общеобразовательные программы:
1. Адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи (с учетом ФАОП 2022 (№ 1023) и  в соответствии  с ФГОС НОО 2014 (№ 1598) для детей с ОВЗ Вариант 5.2 (I отделение) (1 дополнительный, 1-4 классы);
2. Адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи (с учетом ФАОП ООО 2022 (№1025) и в соответствии  с ФГОС ООО 2021(№287)  Вариант 5.2  (5-9 (9 второго года обучения) классы).

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Уровень образования:
    начальное общее
Наименование профессии, специальности, направления подготовки:
    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи) (АООП НОО) - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. АООП НОО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. АООП НОО адресована обучающимся с тяжелыми нарушениями речи.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования  для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 
Уровень образования:
    основное общее
Наименование профессии, специальности, направления подготовки:
    Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП ООО) основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями – это образовательная программа, предназначенная для получения основного общего образования обучающимися с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. 
АООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. АООП ООО адресована обучающимся с тяжелыми нарушениями речи.


Допускается сочетание различных форм получения образования:
 

  • обучение на дому по медицинским показаниям;

Положение о порядке организации обучения по медицинским показаниям на дому по основным общеобразовательным программам

 

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с учетом ФАОП 2022 (№ 1023) и  в соответствии  с ФГОС НОО 2014 (№ 1598) для детей с ОВЗ вариант 5.2 (1 дополнительный, 1-4 классы)

Очная форма обучения

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями с учетом ФАОП ООО 2022 (№1025) и в соответствии  с ФГОС ООО 2021(№287)  вариант 5.2 (5-9 (9 второго года обучения) классы) Очная форма обучения

 

НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с учетом ФАОП 2022 (№ 1023) и  в соответствии  с ФГОС НОО 2014 (№ 1598) для детей с ОВЗ вариант 5.2 (1 дополнительный, 1-4 классы)

5-летний нормативный срок освоения

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями с учетом ФАОП ООО 2022 (№1025) и в соответствии  с ФГОС ООО 2021(№287)  вариант 5.2 (5-9 (9 второго года обучения) классы) 5(6)-летний 
нормативный срок освоения

 

СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

Свидетельство о государственной аккредитации  Рег. № 1271 от 30 декабря 2015 года

Приложение №1 к свидетельству  о государственной аккредитации от 30 декабря 2015 года

 

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с учетом ФАОП 2022 (№ 1023) и  в соответствии  с ФГОС НОО 2014 (№ 1598) для детей с ОВЗ вариант 5.2 (1 дополнительный, 1-4 классы)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — до 27.05.2025 года.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями с учетом ФАОП ООО 2022 (№1025) и в соответствии  с ФГОС ООО 2021(№287)  вариант 5.2 (5-9 (9 второго года обучения) классы) Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — до 27.05.2025 года

 

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОФИЛИ ОБУЧЕНИЯ


Профессиональные образовательные программы не реализуются (аккредитация до 27.05.2025)

ЯЗЫК  ОБУЧЕНИЯ

Положение о языке обучения в ГБОУ школе-интернате № 2

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с учетом ФАОП 2022 (№ 1023) и  в соответствии  с ФГОС НОО 2014 (№ 1598) для детей с ОВЗ вариант 5.2 (1 дополнительный, 1-4 классы)

Обучение осуществляется на русском языке

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями с учетом ФАОП ООО 2022 (№1025) и в соответствии  с ФГОС ООО 2021(№287)  вариант 5.2 (5-9 (9 второго года обучения) классы) Обучение осуществляется  на русском языке

 

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ,  ДИСЦИПЛИНЫ (модули), ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с учетом ФАОП 2022 (№ 1023) и  в соответствии  с ФГОС НОО 2014 (№ 1598) для детей с ОВЗ вариант 5.2 (1 дополнительный, 1-4 классы) Обучение грамоте
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных культур и светской этики (модуль "Основы православной культуры", модуль "Основы светской этики")
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Физическая культура (адаптивная физическая культура)
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями с учетом ФАОП ООО 2022 (№1025) и в соответствии  с ФГОС ООО 2021(№287)  вариант 5.2 (5-9 (9 второго года обучения) классы)  Русский язык
Развитие речи
Литература
Иностранный язык (английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
История
Обществознание
География
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты Родины
Адаптивная физическая культура

 

ПРАКТИКИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с учетом ФАОП 2022 (№ 1023) и  в соответствии  с ФГОС НОО 2014 (№ 1598) для детей с ОВЗ вариант 5.2 (1 дополнительный, 1-4 классы)

Образовательной программой практики не предусмотрены.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями с учетом ФАОП ООО 2022 (№1025) и в соответствии  с ФГОС ООО 2021(№287)  вариант 5.2 (5-9 (9 второго года обучения) классы) Образовательной программой практики не предусмотрены

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Использование программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий возможно в зависимости от потребности образовательного процесса.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с учетом ФАОП 2022 (№ 1023) и  в соответствии  с ФГОС НОО 2014 (№ 1598) для детей с ОВЗ вариант 5.2 (1 дополнительный, 1-4 классы)

В настоящее время программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не реализуются.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями с учетом ФАОП ООО 2022 (№1025) и в соответствии  с ФГОС ООО 2021(№287)  вариант 5.2 (5-9 (9 второго года обучения) классы) В настоящее время программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не реализуются

 

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учебный план начального основного общего образования (1 дополнительный, 1-4 классы)

Учебный план основного общего образования (5-9 классы, 9 второго года обучения)

Учебный план обучения на дому

Учебный план внеурочной деятельности на 2025-2026 учебный год

 

ГРАФИК ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

График оценочных процедур

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа учебного предмета – это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта

Аннотации к рабочим программам  (1 дополнительный, 1-4 классы)

Рабочие программы  (1 дополнительный, 1-4 классы)
Обучение грамоте 1 доп-1 классы
Русский язык 1-4 классы
Литературное чтение 1-4 классы
Математика 1 доп - 4 классы
Окружающий мир 1 доп-4 классы
Основы религиозных культур и светской этики. Модуль "Основы православной культуры" 4 класс
Основы религиозных культур и светской этики. Модуль "Основы светской этики" 4 класс
Изобразительное искусство 1 доп-4 классы
Музыка 1 доп - 4 классы
Труд (технология) 1 доп-4 классы
Физическая культура (адаптивная физическая культура) 1 доп-4 классы

Аннотации к рабочим  программам (5-9, 9 класс второго года обучения классы)

Рабочие программы (5-9, 9 класс второго года обучения классы)

Русский язык 5-9 классы
Развитие речи 5-9 классы
Литература 5-9 классы
Иностранный язык (английский) 5-9 классы
Математика 5-6 классы
Алгебра 7-9 классы
Геометрия 7-9 классы
Вероятность и статистика 7-9 классы
Информатика 5-9 классы
История 5-9 классы
Обществознание 8-9 классы
География 5-9 классы
Биология 5-9 классы
Химия 8-9 классы
Физика 7-9 классы
Изобразительное искусство 5-7 классы
Музыка 5-7 классы
Труд (технология) 5-9 классы
Основы безопасности и защиты Родины 5-9 классы
Адаптивная физическая культура 5-9 классы

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Календарный учебный график на 2025-2026 учебный год

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

разработанные ОУ для обеспечения образовательного процесса

Методическая копилка

 

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по реализуемым образовательным программам

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2, первое отделение)   Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
от общей численности обучающихся: на 05.09.2025 — 181 человек 7 классов - 71 человек 11 классов - 110 человек
численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);

0

0

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);

71

110

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);

0

0

численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами).

0

0

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с учетом ФАОП 2022 (№ 1023) и  в соответствии  с ФГОС НОО 2014 (№ 1598) для детей с ОВЗ вариант 5.2 (1 дополнительный, 1-4 классы)

Профессиональные образовательные программы в ОУ не реализуются

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями с учетом ФАОП ООО 2022 (№1025) и в соответствии  с ФГОС ООО 2021(№287)  вариант 5.2 (5-9 (9 второго года обучения) классы) Профессиональные образовательные программы в ОУ не реализуются


Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес), в т.ч. с использованием Яндекс.Метрики в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.