Образование


 

РЕАЛИЗУЕМЫЕ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ
 

  

Согласно ЛИЦЕНЗИИ на право ведения образовательной деятельности от 17 марта 2016 года (серия 78Л02, № 0000710) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования:

I уровень – начальное общее образование (с 01.09.2023 года 1 дополнительный, 1 - 4 классы)
 
II уровень – основное общее образование (5-9 (9 второго года обучения) классы)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы. Основные общеобразовательные программы:
1. Адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи (с учетом ФАОП 2022 (№ 1023) и  в соответствии  с ФГОС НОО 2014 (№ 1598) для детей с ОВЗ Вариант 5.2 (I отделение) (1 дополнительный, 1-4 классы);
2. Адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи (с учетом ФАОП ООО 2022 (№1025) и в соответствии  с ФГОС ООО 2021(№287)  Вариант 5.2  (5-9 (9 второго года обучения) классы).

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Уровень образования:
    начальное общее
Наименование профессии, специальности, направления подготовки:
    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи) (АООП НОО) - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. АООП НОО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. АООП НОО адресована обучающимся с тяжелыми нарушениями речи.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования  для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 
Уровень образования:
    основное общее
Наименование профессии, специальности, направления подготовки:
    Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП ООО) основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями – это образовательная программа, предназначенная для получения основного общего образования обучающимися с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. 
АООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. АООП ООО адресована обучающимся с тяжелыми нарушениями речи.


Допускается сочетание различных форм получения образования:
 

  • обучение на дому по медицинским показаниям;

Положение о порядке организации обучения по медицинским показаниям на дому по основным общеобразовательным программам

 

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с учетом ФАОП 2022 (№ 1023) и  в соответствии  с ФГОС НОО 2014 (№ 1598) для детей с ОВЗ вариант 5.2 (1 дополнительный, 1-4 классы)

Очная форма обучения

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями с учетом ФАОП ООО 2022 (№1025) и в соответствии  с ФГОС ООО 2021(№287)  вариант 5.2 (5-9 (9 второго года обучения) классы) Очная форма обучения

 

НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с учетом ФАОП 2022 (№ 1023) и  в соответствии  с ФГОС НОО 2014 (№ 1598) для детей с ОВЗ вариант 5.2 (1 дополнительный, 1-4 классы)

5-летний нормативный срок освоения

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями с учетом ФАОП ООО 2022 (№1025) и в соответствии  с ФГОС ООО 2021(№287)  вариант 5.2 (5-9 (9 второго года обучения) классы) 5(6)-летний 
нормативный срок освоения

 

СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

Свидетельство о государственной аккредитации  Рег. № 1271 от 30 декабря 2015 года

Приложение №1 к свидетельству  о государственной аккредитации от 30 декабря 2015 года

 

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с учетом ФАОП 2022 (№ 1023) и  в соответствии  с ФГОС НОО 2014 (№ 1598) для детей с ОВЗ вариант 5.2 (1 дополнительный, 1-4 классы)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — до 27.05.2025 года.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями с учетом ФАОП ООО 2022 (№1025) и в соответствии  с ФГОС ООО 2021(№287)  вариант 5.2 (5-9 (9 второго года обучения) классы) Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — до 27.05.2025 года

 

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОФИЛИ ОБУЧЕНИЯ


Профессиональные образовательные программы не реализуются (аккредитация до 27.05.2025)

ЯЗЫК  ОБУЧЕНИЯ

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с учетом ФАОП 2022 (№ 1023) и  в соответствии  с ФГОС НОО 2014 (№ 1598) для детей с ОВЗ вариант 5.2 (1 дополнительный, 1-4 классы)

Обучение осуществляется на русском языке

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями с учетом ФАОП ООО 2022 (№1025) и в соответствии  с ФГОС ООО 2021(№287)  вариант 5.2 (5-9 (9 второго года обучения) классы) Обучение осуществляется  на русском языке

 

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ,  ДИСЦИПЛИНЫ (модули), ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с учетом ФАОП 2022 (№ 1023) и  в соответствии  с ФГОС НОО 2014 (№ 1598) для детей с ОВЗ вариант 5.2 (1 дополнительный, 1-4 классы) Обучение грамоте
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных культур и светской этики (модуль "Основы православной культуры", модуль "Основы светской этики")
Музыка
Изобразительное искусство
Труд
Физическая культура (адаптивная физическая культура)
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями с учетом ФАОП ООО 2022 (№1025) и в соответствии  с ФГОС ООО 2021(№287)  вариант 5.2 (5-9 (9 второго года обучения) классы)  Русский язык
Развитие речи
Литература
Иностранный язык (английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
История
Обществознание
ОДНКНР
География
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Основы безопасности жизнедеятельности
Адаптивная физическая культура

 

ПРАКТИКИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с учетом ФАОП 2022 (№ 1023) и  в соответствии  с ФГОС НОО 2014 (№ 1598) для детей с ОВЗ вариант 5.2 (1 дополнительный, 1-4 классы)

Образовательной программой практики не предусмотрены.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями с учетом ФАОП ООО 2022 (№1025) и в соответствии  с ФГОС ООО 2021(№287)  вариант 5.2 (5-9 (9 второго года обучения) классы) Образовательной программой практики не предусмотрены

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Использование программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий возможно в зависимости от потребности образовательного процесса.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с учетом ФАОП 2022 (№ 1023) и  в соответствии  с ФГОС НОО 2014 (№ 1598) для детей с ОВЗ вариант 5.2 (1 дополнительный, 1-4 классы)

В настоящее время программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не реализуются.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями с учетом ФАОП ООО 2022 (№1025) и в соответствии  с ФГОС ООО 2021(№287)  вариант 5.2 (5-9 (9 второго года обучения) классы) В настоящее время программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не реализуются

 

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учебный план начального основного общего образования (1 дополнительный, 1-4 классы)

Учебный план основного общего образования (5-9 классы, 9 второго года обучения)

Учебный план обучения на дому

Учебный план внеурочной деятельности НОО на 2024-2025 учебный год
Учебный план внеурочной деятельности ООО на 2024-2025 учебный год

 

ГРАФИК ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

График оценочных процедур

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа учебного предмета – это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта

Аннотации к рабочим программам  (1 дополнительный, 1-4 классы)

Рабочие программы  (1 дополнительный, 1-4 классы)
Обучение грамоте 1 доп-1 классы
Русский язык 1-4 классы
Иностранный язык (английский) 2-4 классы
Литературное чтение 1-4 классы
Математика 1 доп - 4 классы
Окружающий мир 1 доп-4 классы
Основы религиозных культур и светской этики. Модуль "Основы православной культуры" 4 класс
Основы религиозных культур и светской этики. Модуль "Основы светской этики" 4 класс
Изобразительное искусство 1 доп-4 классы
Музыка 1 доп - 4 классы
Труд 1 доп-4 классы
Физическая культура (адаптивная физическая культура) 1 доп-4 классы

Аннотации к рабочим  программам (5-9, 9 класс второго года обучения классы)

Рабочие программы (5-9, 9 класс второго года обучения классы)

Русский язык 5-9 классы
Развитие речи 5-9 классы
Литература 5-9 классы
Иностранный язык (английский) 5-9 классы
Математика 5-6 классы
Алгебра 7-9 классы
Геометрия 7-9 классы
Вероятность и статистика 7-9 классы
Информатика 5-9 классы
История 5-9 классы
Обществознание 6-9 классы
География 5-9 классы
Биология 5-9 классы
Химия 8-9 классы
Физика 7-9 классы
Изобразительное искусство 5-7 классы
Музыка 5-8 классы
Технология 5-9 классы
Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы
Адаптивная физическая культура 5-9 классы

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

разработанные ОУ для обеспечения образовательного процесса

Методическая копилка

 

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по реализуемым образовательным программам

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2, первое отделение)   Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
от общей численности обучающихся: на 01.05.2024 — 199 человек 7 классов - 82 человека 11 классов - 117 человек
численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);

0

0

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);

82

117

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);

0

0

численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами).

0

0

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с учетом ФАОП 2022 (№ 1023) и  в соответствии  с ФГОС НОО 2014 (№ 1598) для детей с ОВЗ вариант 5.2 (1 дополнительный, 1-4 классы)

Профессиональные образовательные программы в ОУ не реализуются

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями с учетом ФАОП ООО 2022 (№1025) и в соответствии  с ФГОС ООО 2021(№287)  вариант 5.2 (5-9 (9 второго года обучения) классы) Профессиональные образовательные программы в ОУ не реализуются


Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»