Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты , в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В школе-интернате 22 учебных кабинета ( учебная площадь 673,2 м2); в том числе оборудованные кабинеты: - кабинет информатики (оборудован: 11 рабочих мест, интерактивная доска Hitachi Starboard FX-77, проектор Aser X D 1250P, учебно-лабораторный комплекс, конструктор LEGO We Dy) - 8 кабинетов начальной школы оборудованы в соответствии с ФГОС · 8 ноутбуков · 8 интерактивных досок · 8 проекторов · 8 документ- камер · 8 МФУ · 8 акустических систем |
Объекты для проведения практических занятий | Практические занятия проводятся в соответствии с возможностями ГБОУ школы-интерната в учебных кабинетах, библиотеке, актовом зале: -компьютерный класс - предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ - компетентности. Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся. - кабинет химии, биологии - автоматизированное место учителя (проектор, системный блок, экран). - кабинет географии- глобусы, набор карт России, набор карт мира, набор минералов, компасы, набор рельефных таблиц. - кабинет музыки- оборудован музыкальными инструментами, аудио и видео записями, автоматизированным местом учителя (системный блок, телевизор). музыкальным центром, синтезатором, фортепиано - кабинет ОБЖ- объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ГОЧС. - актовый зал - проводятся занятия по внеурочной деятельности и дополнительного образования. Объект предназначен для практических занятий музыкой, развития творческих способностей обучающихся. Оснащен следующим оборудованием: музыкальным оборудование и аппаратурой. |
Библиотека | Обеспечивает участников образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудована рабочими местами пользователей, стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря с выходом в интернет, DVD-плейер. Фонд укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, периодической печатью и дидактическими изданиями |
Объекты спорта | Спортивный зал общей площадью 86,4 м2 , оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации задач, стоящих перед предметом « Физическая культура» |
Средства обучения и воспитания | Средства обучения: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные): - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; - карты по истории и географии; - картины по русскому языку, литературе; - портреты по всем учебным предметам; - натуральные объекты по биологии; - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; Механические визуальные приборы: - микроскоп Аудиальные (слуховые): - магнитофоны; - музыкальный центр ; Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): - звуковые фильмы; Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры; - мультимедийное оборудование ; - интерактивные доски Словесные - учебники; - художественная литература; - словари; - другая необходимая литература Средства воспитания: 1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. - классные часы, школьные праздники и мероприятия. 2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам. 3. Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через - дежурство по классу, школе; 4. Игра как средство воспитания Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: - организационно - деятельностные; - соревновательные; - сюжетно-ролевые. |
Условия питания обучающихся | Cтраница "Питание" |
Условия охраны здоровья обучающихся | В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ГБОУ школа-интернат создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания учащихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. В здании школы-интерната оборудованы соматический изолятор 24,3 кв.м на 2 койка/места, один инфекционный изолятор на 1 койка/место, кабинет врача – 31,4 кв.м., кабинет изоляторной медсестры – 13,8 кв.м., массажный кабинет – 13,9 кв.м |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: | ВОЛС (Провайдер — АТС Смольного) 100 Мбит/с |
Электронные образовательные ресурсы | Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: -личные сайты педагогов Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы Министерство просвещения https://edu.gov.ru/ Каталог образовательных ресурсов сети Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет http://www.metodkabinet.eu/ http://eorhelp.ru/ |