Психолого-педагогический консилиум



Психолого-педагогический консилиум (ППк) школы-интерната № 2 является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для комплексного изучения личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, выработки решения о содержании обучения, организации эффективной помощи и педагогической поддержки детям, имеющим трудности в обучении, отслеживания динамики их развития с целью успешного обучения и дальнейшей социальной адаптации.
ППк в своей деятельности руководствуется:
  • Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.
  • декларацией прав ребенка;
  • федеральным законом РФ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 №124-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Приложение N 5. Требования к АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
  • Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письма Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;
  • Письма Министерства образования Российской Федерации от 27.06.2003 № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;
  • приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013 №1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; 
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
 
В состав ППк входят постоянные участники: председатель консилиума (заместитель директора по учебно-воспитательной работе), педагоги-психологи, учителя-логопеды. Состав школьного ППк утверждается приказом директора школы на текущий учебный год.
 
Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательной организации с согласия родителей (законных представителей).
 
ППк работает в сотрудничестве с территориальными ТПМПК и городской ЦПМПК города Санкт-Петербурга, исполняя их рекомендации.