Уважаемые обучающиеся и родители нашей школы!

Документы к ознакомлению:
    Нейрогимнастика как средство развития и коррекции речи детей с ОВЗ
    Психологическая поддержка и подготовка выпускников в период ГИА в формате ОГЭ

Cитуация сложилась так,что мы вынуждены  оставаться дома, а не ходить в школу как обычно. КАРАНТИН.
Я,как педагог-психолог хочу рассказать и дать рекомендации, о том что поможет пережить этот период правильно и с пользой.

Для начала , главное ,чтобы родители и близкие ребенка сами постарались сохранить адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Ведите себя спокойно,отвечая  на вопросы детей о  новом вирусе, не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей и телевидения!

Да информация и условия карантина  таковы, что действительно, необходимо  соблюдать рекомендации не  выходить из дома и не быть в местах скопления людей. Хотя наши дети, особенно  подростки, будут рваться на улицу, захотят использовать это время, чтобы встречаться с друзьями. Им кажется, что эти внеплановые каникулы скучно  сидеть дома и можно использовать их более приятным,с их точки зрения, образом.
Разговариваете с детьми, о том  почему возникли эти «каникулы». Объясните,что это не каникулы, а способ борьбы с новым заболеванием.
Спросите,что ваш ребенок  думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него то,чего он сильно боиться по поводу этого вируса. Если у вашего ребенка  есть такие страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не запугать ребенка, и не передавать ему собственные страхи и переживания о будущем. Страхам ребенка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются классы или школы в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий.
Во время вынужденного нахождения дома, Вам и ребенку важно быть в контакте с близкими,  друзьями и однокласниками, используя телефон, менеджеры и  социальные сети.
Спокойным и серьёзный голосом, объясните, как и почему , важно соблюдать правила гигиены для безопасности:  мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки и маску на улице, протирать телефон и другие гаджеты.
При этом не  давите на  ребенка, не контролируйте каждый его шаг, не напоминайте по сто раз про то, чтобы помыл руки, — это может привести к негативным последствиям:
1) например, вызовет протестные реакции, приведет к конфликтам, ребенок,  подросткового возраста, перестанет вас слушать, будет игнорировать любую, даже самую важную, информацию, если она исходит от вас;
2) если ребенок тревожный, чувствительный, это так сильно повысит уровень его тревоги, что он «зафиксируется» на мытье рук, проверке, протерты ли гаджеты, и др., и это может привести к формированию навязчивых мыслей и действий или к каким-то другим тревожным расстройствам.
Покажите ребенку, что правила гигиены и другие необходимые правила на карантине– это то, что делают и соблюдают  значимые для него люди, например,известные блогеры, музыканты. Их пример может быть более значим, чем обычные родительские напоминания о том, что делать нужно, а чего делать не стоит.

Во время карантина важно поддерживать привычный режим дня, иначе ребенку будет сложно вернуться к учебному ритму, когда карантин закончится. Важно, чтобы ребенок вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня. Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

 

Обсудите с ребенком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных каникул.
Составьте списки того, что нужно и хочется сделать.
В качестве, списка 1 необходимых дел, могут быть включены подготовка к экзаменам,  физические упражнения (зарядка или какие-то другие спортивные упражнения, которые можно выполнять дома), домашние обязанности.
А,  в список 2 желаемых дел, могут попасть общение с друзьями с помощью тех же гаджетов, фильмы, компьютерные игры, музыка и др.
Может быть, ваш ребенок хотел бы чему-нибудь научиться, например, играть на гитаре или снимать и монтировать видеоролики. Этому можно научиться с помощью уроков, выложенных в Интернете.
Лучший вариант,если вы вместе с ребенком будите составлять план на день, чтобы день был структурирован.
Структурирование дня делает его проживание осмысленным, вам и вашим детям понятно, на что вы и они потратили время, что сделали полезного,  за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным.
Ситуация, когда дома оказываются все члены семьи одновременно и длительное время вместе, важно, чтобы каждый член семьи  имел время для  личного уединения, когда каждый занимается своими делами.
Умение находиться наедине с собой —  также  важный  навык,который нужно развивать в условиях режима изоляции.
Это поможет улучшить культуру общения и уважения  внутри семьи.
Обсудите с ребёнком, чем он хотел бы заняться с родителями,  что он может предложить в качестве совместного времяпровождения. Может быть, вы вместе посмотрите какой-то фильм или сериал, прочитаете или послушаете интересную для всех книгу, а потом обсудите это вместе. А может быть, вы вместе приготовите какое-то новое интересное блюдо. Или сыграете в интересную настольную игру. Или просто поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт. Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена.
РАЗБЕРИТЕСЬ (у нас всех, сейчас есть достаточно времени) в рекомендациях, которые Вы получаете от  нашей школы по организации дистанционного обучения детей.
Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от Классных  руководителей  и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс.
В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих  родителям и педагогам в дистанционном обучении. Используйте эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии. Для ребенка – это возможность повысить мотивацию, а для родителей – лучше узнать и понять своих детей.
Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
Желаем всем нам скорейшего улучшения ситуации, терпения и мужества!

Педагог-психолог Соина О.В.