Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда


 
Оборудованные учебные кабинеты , в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В школе-интернате 22 учебных кабинета
( учебная площадь  673,2 м2); в том числе оборудованные кабинеты:
- кабинет информатики (оборудован: 11 рабочих мест, интерактивная доска Hitachi Starboard FX-77, проектор Aser X D 1250P,  учебно-лабораторный комплекс, конструктор LEGO We Dy)
- 8 кабинетов начальной школы оборудованы в соответствии с ФГОС
· 8 ноутбуков
· 8 интерактивных досок
· 8 проекторов
· 8 документ- камер
· 8 МФУ
· 8 акустических систем
Объекты для проведения практических занятий Практические занятия проводятся в соответствии с возможностями ГБОУ школы-интерната в учебных кабинетах, библиотеке,  актовом зале:
-компьютерный класс - предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ - компетентности.
Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся.
- кабинет химии, биологии - автоматизированное место учителя (проектор, системный блок, экран).
- кабинет географии- глобусы, набор карт России, набор карт мира, набор минералов, компасы, набор рельефных таблиц.
- кабинет музыки- оборудован музыкальными инструментами, аудио и видео записями, автоматизированным местом учителя (системный блок, телевизор). музыкальным центром, синтезатором, фортепиано
- кабинет ОБЖ- объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ГОЧС.
- актовый зал - проводятся занятия по внеурочной деятельности и дополнительного образования. Объект предназначен для практических занятий музыкой, развития творческих способностей обучающихся.
 Оснащен следующим оборудованием: музыкальным оборудование и аппаратурой.
Библиотека Обеспечивает участников образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудована рабочими местами  пользователей, стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря с выходом в интернет, DVD-плейер. Фонд укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, периодической печатью и дидактическими изданиями
Объекты спорта Спортивный зал общей площадью 86,4 м2 , оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации задач, стоящих перед предметом « Физическая культура»
Средства обучения и воспитания Средства обучения:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 
Визуальные (зрительные):
-       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
-       карты по истории и географии;
-       картины по русскому языку, литературе;
-       портреты по всем учебным предметам;
-       натуральные объекты по биологии;
-       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
Механические визуальные приборы:
 -       микроскоп
Аудиальные (слуховые):
 -       магнитофоны;
-       музыкальный центр ;
 Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
 -       звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
 -       компьютеры;
-       мультимедийное оборудование ;
-       интерактивные доски
 Словесные
 -       учебники;
-       художественная литература;
-       словари;
-       другая необходимая литература
Средства воспитания:
1.     Общение как средство воспитания
 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
-       классные часы, школьные праздники и мероприятия.
 2.     Учение как средство воспитания
 Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 
 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
 Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
 3.     Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-       дежурство по классу, школе;
  4.     Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
-       организационно - деятельностные;
-       соревновательные;
-       сюжетно-ролевые.
Условия питания обучающихся Cтраница "Питание"
Условия охраны здоровья обучающихся В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ГБОУ школа-интернат создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:
 • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
 • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
 • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
 В здании школы-интерната оборудованы
 соматический изолятор 24,3 кв.м
на 2 койка/места,
один инфекционный изолятор
на 1 койка/место,
кабинет врача – 31,4 кв.м.,
кабинет изоляторной медсестры – 13,8 кв.м.,
массажный кабинет – 13,9 кв.м
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: ВОЛС (Провайдер — АТС Смольного) 100 Мбит/с 
Электронные образовательные  ресурсы Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
-личные сайты педагогов
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Министерство просвещения
https://edu.gov.ru/
Каталог образовательных ресурсов сети Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://window.edu.ru/       
Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka 
Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет
http://www.metodkabinet.eu/
 http://eorhelp.ru