Музейно-методический комплекс
«Санкт-Петербург вчера, сегодня, завтра»
презентация
Адрес ОУ, музея: 198020 Санкт-Петербург, Старопетергофский пр., д. 33, лит. Б
Телефон, факс, E-mail: тел. 252-04-56, тел/факс 252-58-25 , E-mailschooltnr2@mail.ru
Приглашаем на экскурсии в часы работы музея:
понедельник-пятница 9.00-15.00
 
Дата аттестации: 01.09.2014 г. сертификатсвидетельство
Совет музея: администрация ОУ, педагогический совет, детский музейный актив.
 
Музейно-методический комплекс «Санкт-Петербург вчера, сегодня, завтра» работает в ГБОУ школе-интернате № 2, где учатся дети с тяжёлыми нарушениями речи. Перед педагогическим коллективом стоят реабилитационные задачи: коррекция познавательной деятельности ребёнка, коррекция его личности, исправление тяжёлых нарушений речи.  В решении всех этих задач школьный музей оказывает неоценимую помощь.
Из истории музея.  В начале 1990-х гг. в образовательную программу школы-интерната был введён предмет «История и культура Санкт-Петербурга». Работа, которая начиналась на уроках, продолжалась на индивидуальных занятиях и внеклассных мероприятиях, музейных посещениях, экскурсиях по городу – ведь ученики живут в интернате всю неделю. В ходе работы накапливался методический материал, который стал основой методического кабинета истории и культуры Санкт-Петербурга, призванного обеспечить учебно-воспитательный процесс. Постепенно в методический кабинет  стали поступать документы, подлинные предметы быта, фотографии конца ХIХ – начала ХХ вв. -  всё это поступало из семейных архивов работников и учеников нашей школы.  К 1994 году методический кабинет стал приобретать облик музея с функциями методического центра по изучению истории и культуры Санкт-Петербурга.
8 июля 1999 г. по инициативе ветеранов Великой Отечественной войны, детей блокадного Ленинграда и педагогов школы на базе методического центра была открыта музейная экспозиция, а затем музейный зал «Я – петербуржец» сертификат. Большую помощь в организации его жизни всегда оказывала директор школы-интерната Ольга Григорьевна Запорожцева и учитель русского языка и литературы Ида Филипповна Соловьёва – первый руководитель музея. Обе они – дети блокады.  20 октября 2003 года музейный зал получил статус «Школьный музей», был аттестован, сертифицирован и внесён в каталог школьных музеев Санкт-Петербурга. сертификат
Фонды музейно-методического комплекса насчитывают около 4000 экспонатов и комплектуются из методических материалов, материалов по истории школы, образцов детского творчества.
Музейные фонды представлены в разделах: «История возникновения и развития Санкт-Петербурга»; «Становление и развитие науки и культуры в Санкт-Петербурге в XVII-XX веках»; «Агломерация Санкт-Петербурга»; «Санкт-Петербург сегодня»; «Город морской славы»; «Пушкинский Петербург»; «В объективе XIX – начало  XX века»; «Российская империя»; «Страна Советов»; «Ленинград в блокаде». Последний раздел – особая гордость. Здесь воссоздана комната блокадного времени, собраны уникальные документы блокадной поры.
Отличительной особенностью функционирования музейно-методического комплекса является полная востребованность всех экспонатов, методических пособий и разработок в учебно-воспитательном процессе.
Работа с учащимися в музее школы для детей с тяжелыми нарушениями речи имеет коррекционно-реабилитационные цели и задачи, воспитывает патриотизм и гражданственность. Она развивает у детей-логопатов культуру речи, эмоциональную сферу личности, организует взаимодействие ребенка с городом, которое способно стать определяющим в формировании представления об окружающем мире, характере мышления, стиле поведения.
Музей занимает важное место в учебной и внеклассной работе. Учащиеся пишут доклады, рефераты, исследовательские работы. Здесь проводятся учебные экскурсии, проходят уроки-экскурсиивстречи с ветеранами войны и труда, внеклассные мероприятия, родительские собрания.Музейные экспонаты используются в качестве учебных пособий на уроках, демонстрационного материала. Экскурсии (в том числе, экскурсионно-театрализованные представления) в музее проводят сами ученики, посещающие кружок экскурсоведения.
Итог работы – участие в мероприятиях по краеведению школьников с тяжёлыми речевыми дефектами на равных с учащимися массовых образовательных учреждений.