Специальная (коррекционная) школа-интернат (V вида) № 2 для детей с ограниченными возможностями здоровья Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

 

Ответственные по профилактике ДДТТ

План работы на 2017-2017 учебный год

Паспорт дорожной безопасности

Безопасный подход к школе

Даты проведения родительских собраний

Информация для родителей

В помощь педагогу

Школьные и районные мероприятия

Анализ детского травматизма

Дорожная безопасность детей – материалы Комитета по образованию Санкт-Петербурга

Организованная перевозка детей

 


 

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    Ознакомление учащихся с правилами дорожного движения – составная часть работы по обучению их основам безопасности жизнедеятельности. Наиболее эффективно обучение детей «дорожной грамоте» происходит на основе интеграции разных видов детской деятельности. Поэтому процесс овладения правилами дорожного движения представляется нам как система действий когнитивного, коммуникативного, конструктивного, двигательного, рефлексивного, моделирующего и игрового характера, способствующая знаковому преобразованию действительности, прежде всего социальной.

    Содержание обучения правилам дорожного движения должно быть направлено на формирование у учащихся представлений о правилах поведения на улице, выработку умений соблюдать эти правила, ориентироваться в пространстве улицы на основе развития их сенсомоторных способностей.

    Общеразвивающая и коррекционная работа по ознакомлению учащихся с правилами дорожного движения в нашей школе строится с учетом социо-культурных условий воспитания, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей.

    Обучение детей правилам дорожного движения строится, исходя из логики освоения основ безопасности жизнедеятельности детьми, начиная с младшего школьного возраста.

    Обучение поведению на дорогах не ограничивается изучением правил. Педагоги учат ребят прежде всего предвидеть опасность. Ученикам требуется постоянный тренинг, развивающий такие качества, как скорость, внимание, наблюдательность, т.е. качества, которые работают на выработку навыков, необходимых для безопасного поведения на дорогах.

  Задачи, которые ставят перед собой педагоги школы:

способствовать адаптации учащихся в условиях большого города;
воспитывать правильную мотивацию безопасного движения на дорогах.
  Работа проводится через разнообразные виды деятельности:

учебную;
спортивную;
оздоровительную;
нравственную;
эстетическую;
познавательную;
работу с родителями.
    Педагоги школы определяют формы и методы работы с учениками соизмеримо с их возрастными и психологическими особенностями.

  Для всех возрастных категорий:

теоретические и практические занятия в рамках курса ОБЖ;
экскурсии, учебные прогулки по маршрутам микрорайона;
конкурсы лозунгов, плакатов, рисунков;
инструктаж и беседы перед каникулами;
   В нашей школе не зафиксированы дорожно-транспортные происшествия с участием детей и взрослых, хотя территориально наша школа находится между двумя улицами, по которым проходит оживленное транспортное движение.

    У нас в школе много наглядных материалов и методической литературы по безопасности движения.

    Наша школа постоянно участвует в ежегодных районных конкурсах «Дорога и мы», представляя плакаты, рисунки, поделки и т.д.

    Чтобы предупредить несчастные случаи на дороге, недостаточно разовых мероприятий – это должна быть систематическая профилактическая работа. Поэтому в плане работы нашей школы много мероприятий, посвященных профилактике дорожно-транспортного травматизма.

    Перед каждым организованным выходом учащихся из школы и уходом на каникулами проводится инструктаж о поведении на улице с соответствующей записью в журнале.

    Главное – сформирована привычка всегда выполнять Правила Дорожного Движения.

Ответственная за работу по профилактике Детского-дорожного транспортного травматизма: Никитина Наталья Андреевна

Приказ №1 от 31.08.2017 г.